ГПОУ ТО "БМТ"
301280, Тульская область, город Болохово, ул.Соловцова, д.22
spo.bolmashteh@tularegion.ru



 
» Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ


Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в техникуме созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги организаторы, социальный педагог, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в техникуме и трудоустройства.

 

 

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья 
в соответствии с основными показателями

№ 

Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в техникуме

1.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2018/2019 учебном году в  Техникуме обучаются инвалиды и ЛОВЗ.

Обучение по специальностям профессионального образования

  1. 29.02.05 Технология текстильных изделий (по видам
    2. 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
    3. 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
    4. 09.02.07 Информационные системы и программирование
  2. 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Обучение по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих):

  1. 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
    Обучение по основным программам 
    профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования или среднего общего образования):
    1. 16675 «Повар»
    2. 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин»
    3. 16185 «Оператор швейного оборудования"
  2. 19727Штукатур, маляр

2.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Обучающимся техникума при возникновении необходимости предоставляются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы предоставляются по запросу.

3.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ  возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

Имеются электронные УМК и учебники на электронных носителях. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

4.

Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2018—2019 учебном году в Техникуме отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.

5.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В должностные инструкции всех работников включены пункты по оказанию помощи инвалидам в зависимости от нозологии.

Помощь оказывает :

Социальные педагоги — социально-педагогическое сопровождение семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением. Взаимодействие с общественными и социальными организациями, учреждениями образования, здравоохранения, культуры, с целью интеграции лиц с ОВЗ и инвалидностью в социум.

Педагоги – психологи осуществляет психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по  взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением и психологическое сопровождение образовательного процесса, социализацию и профессиональное самоопределение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Мастера производственного обучения — организация коррекционно-развивающей образовательной среды, выбор и использование методического и технического обеспечения образовательного процесса. Планирование образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

6.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ  и инвалидностью по следующим направлениям:
— эффективная межличностная коммуникабельность студентов;
— обучение навыкам самоконтроля;
— развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
— обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
— формирование лидерского потенциала;
— повышение самооценки личности лиц с ОВЗ;
— групповая психотерапия лиц с ОВЗ. Организация психологической помощи:
а) консультация лиц с ОВЗ и инвалидностью с психологическими проблемами;
б) организация семинаров и бесед по алкогольной и наркотической зависимости.

7.

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Учебные корпуса оснащены пандусом и специальными поручнями.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов.

Учебные корпуса оснащены противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло, необходимыми табличками и указателями.

 

В Техникуме ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.